1) Отсутствие необходимости уплаты госпошлины в размере 4000 тысяч рублей (по общему правилу при подаче заявления в форме электронного документа в соответствии с пп. 32 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается);
2) Без услуг посредников при самостоятельной регистрации НКО через портал Госуслуги можно сэкономить 2000 рублей (средняя стоимость нотариального заверения доверенности);
3) Предусмотрена возможность отслеживать статус заявления, а также предусмотрена возможность получения ответов в электронном виде;
4) Получение услуги из любого удобного для вас места, а также возможность подать электронное заявление в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней.
Если Минюст откажет в регистрации НКО, то после устранения со стороны заявителя оснований для отказа в регистрации (например, устранена ошибка в заявлении или внесены изменения в устав) повторная отправка заявления через портал Госуслуги также не требует оплаты госпошлины. В этом случае экономия удвоится и составит уже 8000 рублей.
При этом электронная форма подачи документов на портале Госуслуги имеет и ряд технических особенностей, которые необходимо знать и учитывать:
1) Заявитель должен иметь подтверждённую учетную запись на портале Госуслуг;
2) Заявитель должен иметь квалифицированную электронную подпись;
3) Важно учитывать особенности формирования транспортного контейнера, а также требования к электронной форме документов (формат (тип) и требования к качеству электронных документов, ограничения в размере и т.д.).
Порядок действий при регистрации НКО через портал Госуслуги:
- Подготовка учредительных и иных документов (устав, протокол, решение и т.п.). Набор таких документов будет зависеть от формы и особенностей создания некоммерческой организации. Также необходимо заполнить заявления о государственной регистрации юридического лица. В 2021 году заявление заполняется по форме в соответствии с приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.
- Прохождение аутентификации на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (вход в личный кабинет).
- Выбор соответствующей услуги по регистрации НКО. На данном этапе важно правильно выбрать адресат заявления, то есть соответствующий уполномоченный орган. В зависимости от вида НКО будет разный адресат заявления (Минюст России или его территориальный орган в субъекте России). Это важно, поскольку в законе есть такое основание для отказа, как направление документов в ненадлежащий уполномоченный орган.
- При заполнении карточки услуги необходимо указать полное наименование регистрируемой НКО с указанием организационно-правовой формы.
- С целью отправки заявление необходимо сформировать транспортный контейнер с документами в электронной форме.
Для того, чтобы создать транспортный контейнер, необходимо воспользоваться специальный программой, которая скачивается на сайте Минюста России (ссылка будет на портале Госуслуги).
Программа запускается на вашем компьютере и позволяет подписать все документы электронной подписью, а также создать единый архив, который после загружается на портал при государственной регистрации НКО.
При формировании транспортного контейнера заявителям необходимо учитывать следующие технические особенности:
1) Важно, чтобы программа распознала вашу электронную подпись. Привязка электронной подписи осуществляется в настройках программы.
2) Существуют требования к формату электронных документов. В настоящий момент программа Минюста требует для загрузки документов формат TIFF. При этом необходимо обеспечить качество изображений документов 300*300dpi.
3) Стоит учитывать, что транспортный контейнер с документами должен быть объёмом не более 5 мб.
Дата публикации: 17.09.2021.
Автор статьи: А.С. Селитраров.
Если у вас остались вопросы или вы ищете юриста в сфере НКО — юристы Центра "Третий сектор" готовы вам помочь. Наши контакты: ural-nko@mail.ru , 89122643646