Профессиональный опыт реализации на территории Свердловской области (отдельного муниципального образования) общественно полезных, социально ориентированных проектов:
По направлению развития инклюзивного образования общеобразовательных учреждений городского округа работаю с 2022 года. Мой вклад за период работы в МКУ «УО ГО Верхняя Пышма»: Организовано системное методическое сопровождение специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Совместно с ответственными за инклюзивное образование в школах разработаны методические материалы, на сайте Управления образования создан раздел «Методический кабинет ОВЗ». В трех школах городского округа Верхняя Пышма в сентябре 2023 года созданы ресурсные классы. В декабре 2024 года организован и проведен первый инклюзивный фестиваль «Творчество без границ» на тему «Моя семья – мое богатство». Проведение фестиваля было приурочено к Международному дню инвалида, тема определена в связи с темой года - Год семьи. С 2022 года ежегодно проводится конкурс педагогического мастерства «Урок в инклюзивном классе». Организация и проведение муниципального инклюзивного фестиваля "Творчество без границ". Цель: выявление и поддержка талантливых детей среди детей с ОВЗ и инвалидностью. Развитие инклюзивной культуры среди обучающихся образовательных учреждений городского округа. 3 декабря на базе МАОУ ДО "Дом детского творчества" прошел муниципальный инклюзивный фестиваль "Творчество без границ". 19 номеров, 30 участников, выступивших на сцене и 42 участника, представивших творческие поделки для выставки в рамках фестиваля. Участники фестиваля - обучающиеся общеобразовательных школ и детских садов городского округа, «Верхнепышминская школа-интернат им. С.А.Мартиросяна», «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо». Участники фестиваля представили номера по следующим направлениям: - вокал (предполагает исполнение песни); - хореография (предполагает исполнение танцевального номера); - чтение вслух (декламация) (предполагает чтение художественного произведения наизусть); - сценическое мастерство (предполагает показ мини-спектакля); - инструментальное исполнение (предполагает игру на музыкальных инструментах); - рукоделие (предполагает изготовление поделок в любой технике). Участники фестиваля могут представили номера в одной из номинаций: Номинация «Я умею». В данной номинации представлены номера в исполнении ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью. Номинация «Братья и сестры». В данной номинации представлены номера в исполнении ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью совместно с братом или сестрой. Номинация «Связь поколений». В данной номинации представлены номера в исполнении ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью совместно со старшими родственниками (родители, бабушки, дедушки, тети, дяди). Номинация «Поддержка друзей». В данной номинации представлены номера по одному из направлений в исполнении ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью совместно со сверстниками.