Правовой ресурсный центр "Третий сектор"

Регистрация АНО

Юридические услуги по регистрации автономной некоммерческой организации (АНО) от юристов Правового ресурсного центра "Третий сектор"
Свыше 100 НКО в год "под ключ"
по всей России
Работаем удаленно на территории всех субъектов России по открытию всех форм НКО
Специализируемся только на работе
с НКО с 2017 года
За счет фокусировки на специфике деятельности НКО имеем большую практику по открытию НКО и взаимодействию с Минюстом в разных регионах
Занимаемся комплексным правовом сопровождением НКО
Ключевые направления работы центра - комплексное правовое и образовательное сопровождение деятельности НКО
Артем Селитраров
Юрист, руководитель Центра "Третий сектор"
Отвечу на все вопросы о регистарции НКО

Подробный пошаговый путеводитель
о регистрации НКО в 2023 году

Регистрация автономной некоммерческой организации

Услуги по государственной регистрации АНО в Минюсте во всех регионах России
Для чего создается АНО?
Для предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Т.е. по сферам законодательство не ограничивает деятельность АНО, общие ограничения - сфера должна быть некоммерческая. Например, это могут быть социальные услуги или услуги в области защиты животных.

Учредители АНО. Сколько людей необходимо для создания АНО и формирования органов управления?

Для создания достаточно 1 человека (единственный учредитель), при этом ограничений по количеству учредителей закон не устанавливает, т.е. учредителей может быть и два, и три человека. Если учредитель один - он же может являться и руководителем АНО. Могут также создаваться по желанию учредителя (учредителей) коллегиальные органы управления и надзорные органы. Система органов управления в АНО, порядок их формирования и компетенция определяются в уставе в соответствии с требованиями законодательства.

Деятельность АНО: чем может заниматься автономная некоммерческая организация?

АНО осуществляет виды деятельности, которые предусмотрены ее уставом в соответствии с целями создания организации. Это могут быть, например, социальные услуги (социальное обслуживание), просветительская деятельность или иные социально-ориентированные виды деятельность (подробнее). Отдельные виды деятельности могут осуществляться только на основании специальных разрешений (лицензий), перечень которых определяется законом (например, образовательная или медицинская деятельность). В самом общем виде это может быть разработка и реализация программ, проектов, проведение мероприятий в соответствии с целями создания организации и предметом уставной деятельности.
На какой территории может работать АНО?
Территориальных ограничений законодатель не устанавливает, соответственно, АНО может осуществлять свою деятельность по всей России, если иное не установлено в уставе организации.

Доходы и источники финансирования деятельности АНО?

Гранты и субсидии, приносящая доход деятельность (например, платные услуги), благотворительные пожертвования, регулярные или единовременные взносы учредителя (учредителей), другие не запрещенные законом поступления.
Может ли АНО заниматься платной деятельностью?
АНО вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Например, оказание определённых услуг, если это служит достижению целей, ради которых организация создана и соответствует указанным целям, но при условии, что такая деятельность указана в уставе организации.
Может ли АНО заниматься сбором пожертвований?
Да, на это должно быть указание в уставе, например, в предмете деятельности организации.

Какие документы необходимо разработать для регистрации АНО?

По общему правилу для регистрации АНО необходимо подготовить пакет документов, в который входят следующие документы: устав организации, решение (если один учредитель) или протокол (если учредителей несколько), заявление по форме, утвержденной ФНС, документы, подтверждающие наличие права на регистрацию организации по определенному адресу, чек-ордер или платежное поручение, подтверждающее уплату госпошлины (если документы подаются через портал Госуслуг, платить госпошлину не нужно).

Порядок регистрации АНО в Минюсте:

Пакет документов для регистрации АНО сдается в территориальный орган Минюста. Сдать документы можно лично, почтовым отправлением или через портал Госуслуги с использованием электронной подписи. В Минюсте сотрудники ведомства проводят правовую экспертизу документов на соответствие их законодательству. Срок рассмотрения документов до 17 рабочих дней. Если Минюст по итогам проверки принимает решение о регистрации, то документы передается в налоговую службу для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Подготовим документы для регистрации НКО в Минюсте за 3 рабочих дня

О центре
Ключевые направления работы центра "Третий сектор" - правовое сопровождение деятельности НКО и создание информационно-образовательной среды для руководителей и сотрудников НКО
Регистрируем НКО удаленно через Госуслуги и ЭЦП
Поможем подать документы на регистрацию НКО из любой точки России без оплаты госпошлины
Мы дистанционно оформим все документы для получения электронной подписи, вам останется только выбрать удобный для себя офис для удостоверения личности и проверки оригиналов документов. После удаленно настроим ваше рабочее место под работу с электронной подписью, сформируем пакет электронных документов для государственной регистрации НКО через портал "Госуслуги".
Почему мы?
  • Сфокусированная деятельность
    Юристы центра специализируется на законодательстве для НКО и имеют опыт правового сопровождения некоммерческих организаций свыше 8 лет.
  • Обучаемся и обучаем
    Мы стремимся постоянно расширять свои знания, углубляясь во все тонкости деятельности разных форм некоммерческих организаций. Кроме того, на базе центра работает образовательное структурное подразделение "Факультет НКО", где проходит лицензированное обучение сотрудников и руководителей НКО.
  • Разговариваем с вами на одном языке
    Мы прекрасно понимаем потребности, нужды и особенности деятельности некоммерческих организаций, поэтому переводим для вас все сложные нормативные требования с юридического на русский.
Селитраров
Артем Станиславович
Руководитель центра, юрист
Правовой ресурсный центр "Третий сектор" специализируется на правовом сопровождении деятельности некоммерческих организаций. За счет фокусировки на специфике деятельности НКО мы готовы предложить наиболее эффективные решения ваших организационно-правовых вопросов.

Команда центра

  • Артем Селитраров
    Директор, юрист
    Правовой консультант, взаимодействие с органами власти
    Подробная информация
  • Юлия Абзалова
    Заместитель директора
    Руководитель проектов, экспертно-аналитическая деятельность
  • Елена Сторожик
    Руководитель направления финансового сопровождения
    Бухгалтерский учет и налогообложение в НКО, отчетность и работа с грантами
  • Дарья Коковина
    Юрист
    Правовая экспертиза документов, договорная работа, юридические консультации, государственная регистрация НКО
  • Антон Бедулев
    Юрист
    Редактор информационных правовых порталов, автор статей и публикаций, информационное сопровождение
  • София Савкина
    Координатор проектов
    Офис-менеджмент, текущие операционные процессы, взаимодействие с партнерами

Телефон:
8 912 264 36 46
8 (343) 383-34-40

Электронная почта:
ural-nko@mail.ru

Офис в Екатеринбурге:

г. Екатеринбург

ул. Хохрякова, д 104

Офис 318

Доверьте решение регистрации НКО
профессиональным юристам с опытом работы в некоммерческой сфере
Оставьте заявку на бесплатную юридическую консультацию

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Мы ведем крупнейшую группу Вконтакте по правовой и образовательной поддержке НКО. Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех правовых новостей, а также чтобы не пропустить анонсы наших образовательных мероприятий

#ЮристыДляНКО