Правовой ресурсный центр "Третий сектор"

Регистрация Ассоциации (союза)

Юридические услуги по регистрации Ассоциации (союза) от юристов Правового ресурсного центра "Третий сектор"
Свыше 50 НКО в год "под ключ"
по всей России
Работаем удаленно на территории всех субъектов России по открытию всех форм НКО
Специализируемся только на работе
с НКО с 2017 года
За счет фокусировки на специфике деятельности НКО имеем большую практику по открытию НКО и взаимодействию с Минюстом в разных регионах
Занимаемся комплексным правовом сопровождением НКО
Ключевые направления работы центра - комплексное правовое и образовательное сопровождение деятельности НКО

Общая информация как открыть Ассоциацию (союз)

Отличия Ассоциации от Союза?

Следует обратить внимание, что различия между терминами "ассоциация" и "союз" законодательство не проводит. Законодательство использует данные термины как синонимы, т.е. они определяют одну и ту же организационно-правовую форму юридических лиц. Согласно общепринятым правилам толкования понятий русского языка ассоциацией называют объединение лиц одного рода деятельности, а союзом - объединение для каких-либо совместных целей.

Для чего создается Ассоциация (Союз)?

Для объединения граждан и организаций для решения какой-либо общей для них задач, проблемы, совместного отстаивания общих интересов, координации деятельности либо обмена опытом. Как правило, ассоциация (союз) является объединением представителей какой-либо профессиональной области.

Учредители ассоциации. Сколько людей необходимо для создания Ассоциации (союза) и формирования органов управления?

Для создания ассоциации (союза) достаточно минимум двух учредителей. Учредителями ассоциации (союза) могут быть как физические, так и юридические лица, при этом любых организационно-правовых форм. После регистрации ассоциации (союза) её учредители автоматически становятся её членами и формируют собой высший орган управления организации. Также необходимо будет определиться с руководителем организации и ревизоров (ревизионной комиссией). В ассоциации (союзе) также могут быть предусмотрены иные органы, информация о которых должна содержаться в уставе организации.

Чем может заниматься Ассоциация (союз)?

Ассоциация (союз) ведет деятельность в соответствии с уставом. Именно в уставе закрепляется в какой сфере ассоциация (союз) будет вести деятельность и кого объединять. Чем ассоциация (союз) будет заниматься и какие мероприятия проводить отражается также в уставе в части предмета деятельности. Характер деятельности также должен быть раскрыт в полном наименовании органиазации.
На какой территории может работать Ассоциация (союз)?
Территориальных ограничений законодатель не устанавливает, соответственно, Ассоциация (союз) может осуществлять свою деятельность по всей России, если иное не установлено в уставе организации.
Источники финансирования деятельности Ассоциации (союза)
Вступительные и членские взносы, гранты (субсидии), взносы учредителей, пожертвования, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; другие, не запрещенные законом поступления.

Может ли Ассоциация (союз) заниматься платной деятельностью?

Ассоциация (союз) вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Например, оказание определённых услуг, если это служит достижению целей, ради которых организация создана и соответствует указанным целям, но при условии, что такая деятельность указана в уставе организации. Вся приносящая доход деятельность должна осуществляться в рамках той сферы деятельности, в которой работает ассоциация (союз). Полученный доход нельзя распределять между членами Ассоциации (союза), но можно потратить на обеспечение и развитие её деятельности.
Может ли Ассоциация (союз) заниматься сбором пожертвований?
Да, на это должно быть указание в уставе, например, в предмете деятельности организации.

Какие документы необходимо разработать для регистрации Ассоциации (союза)?

По общему правилу для регистрации Ассоциации (союза) необходимо подготовить пакет документов, в который входят следующие документы: устав организации, протокол, заявление по форме, утвержденной ФНС, документы, подтверждающие наличие права на регистрацию организации по определенному адресу, чек-ордер или платежное поручение, подтверждающее уплату госпошлины (если документы подаются через портал Госуслуг, платить госпошлину не нужно).

Порядок регистрации Ассоциации (союза) в Минюсте:

Пакет документов для регистрации Ассоциации (союза) сдается в территориальный орган Минюста. Сдать документы можно лично, почтовым отправлением или через портал Госуслуги с использованием электронной подписи. В Минюсте сотрудники ведомства проводят правовую экспертизу документов на соответствие их законодательству. Срок рассмотрения документов до 17 рабочих дней. Если Минюст по итогам проверки принимает решение о регистрации, то документы передается в налоговую службу для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Подготовим документы для регистрации НКО в Минюсте за 3 рабочих дня

О центре
Ключевые направления работы центра "Третий сектор" - правовое сопровождение деятельности НКО и создание информационно-образовательной среды для руководителей и сотрудников НКО
Регистрируем НКО удаленно через Госуслуги и ЭЦП
Поможем подать документы на регистрацию НКО из любой точки России без оплаты госпошлины
Мы дистанционно оформим все документы для получения электронной подписи, вам останется только выбрать удобный для себя офис для удостоверения личности и проверки оригиналов документов. После удаленно настроим ваше рабочее место под работу с электронной подписью, сформируем пакет электронных документов для государственной регистрации НКО через портал "Госуслуги".
Почему мы?
  • Сфокусированная деятельность
    Юристы центра специализируется на законодательстве для НКО и имеют опыт правового сопровождения некоммерческих организаций свыше 8 лет.
  • Обучаемся и обучаем
    Мы стремимся постоянно расширять свои знания, углубляясь во все тонкости деятельности разных форм некоммерческих организаций. Кроме того, на базе центра работает образовательное структурное подразделение "Факультет НКО", где проходит лицензированное обучение сотрудников и руководителей НКО.
  • Разговариваем с вами на одном языке
    Мы прекрасно понимаем потребности, нужды и особенности деятельности некоммерческих организаций, поэтому переводим для вас все сложные нормативные требования с юридического на русский.
Селитраров
Артем Станиславович
Руководитель центра, юрист
Правовой ресурсный центр "Третий сектор" специализируется на правовом сопровождении деятельности некоммерческих организаций. За счет фокусировки на специфике деятельности НКО мы готовы предложить наиболее эффективные решения ваших организационно-правовых вопросов.
Команда центра
  • Артем Селитраров
    Директор, юрист
    Руководитель проектов, юридическое сопровождение, взаимодействие с органами власти
  • Елена Сторожик
    Руководитель направления финансового сопровождения
    Бухгалтерский учет и налогообложение в НКО
  • Олеся Добротина
    Руководитель направления тендерного сопровождения НКО
    Эксперт-консультант по госзакупкам по 44-ФЗ и 223-ФЗ, юрист
  • Дарья Кравченко
    Юрист
    Правовая экспертиза документов, договорная работа, юридические консультации, государственная регистрация НКО
  • Антон Бедулев
    Юрист
    Редактор информационных правовых порталов, автор статей, член редакции журнала "Вестник некоммерческого права"
  • Анастасия Манзурина
    Координатор учебного подразделения
    Администрирование и сопровождение обучения, координатор структурного образовательного подразделения "Факультет НКО"
Доверьте решение регистрации НКО
профессиональным юристам с опытом работы в некоммерческой сфере
Оставьте заявку на бесплатную юридическую консультацию
Ваше имя
Ваш телефон

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Мы ведем крупнейшую группу Вконтакте по правовой и образовательной поддержке НКО. Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех правовых новостей, а также чтобы не пропустить анонсы наших образовательных мероприятий

#ЮристыДляНКО