Правовой ресурсный центр "Третий сектор"

Регистрация Благотворительного фонда

Юридические услуги по регистрации благотворительного фонда от юристов Правового ресурсного центра "Третий сектор"
Свыше 200 НКО в год "под ключ"
по всей России
Работаем удаленно на территории всех субъектов России по открытию всех форм НКО
Специализируемся только на работе
с НКО с 2017 года
За счет фокусировки на специфике деятельности НКО имеем большую практику по открытию НКО и взаимодействию с Минюстом в разных регионах
Занимаемся комплексным правовым сопровождением НКО
Ключевые направления работы центра - комплексное правовое и образовательное сопровождение деятельности НКО
Если у вас есть вопросы о деятельности НКО или вы ищете специалиста по регистрации НКО — юристы Центра "Третий сектор" готовы вам помочь. Работаем дистанционно на территории всех регионов России.

Наши контакты: электронная почта: ural-nko@mail.ru , телефон: 89122643646.
Подробнее о всех компетенциях центра здесь.
Артем Селитраров
Юрист, руководитель Центра "Третий сектор"

Подробный пошаговый путеводитель
о регистрации НКО в 2024 году

Общая информация как открыть благотворительный фонд

Для чего создается Благотворительный фонд?
Благотворительный фонд создаётся для формирования имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на благотворительные цели. Цели благотворительной деятельности определены в статье 2 Федерального закона 135-ФЗ (подробнее).

Учредители благотворительного фонда. Сколько людей необходимо для создания Благотворительного фонда и формирования органов управления?

Учредителем благотворительного фонда может быть один или несколько человек. Поскольку в фонде в обязательном порядке должны создаваться высший коллегиальный орган (не менее 2 человек, обычно учредители входят) и попечительский совет (не менее 2 человек), а также должен быть назначен руководитель (1 человек, которым может быть и учредитель) то минимальное число людей для создания организации – 5 (6) человек. Также в фонде может избираться ревизор (1 человек) или ревизионная комиссия (не менее 2 человек). Система органов управления в Благотворительном фонде, порядок их формирования и компетенция определяются в уставе в соответствии с требованиями законодательства.

Деятельность Благотворительных фондов: чем может заниматься Благотворительный фонд?

У Благотворительного фонда в качестве основной деятельности выступает благотворительная деятельность. В самом общем виде это может быть разработка и реализация программ, проектов, проведение мероприятий в соответствии с целями создания Благотворительного фонда и предметом уставной деятельности.
На какой территории может работать Благотворительный фонд?
Территориальных ограничений законодатель не устанавливает, соответственно, Благотворительный фонд может осуществлять свою деятельность по всей России, если иное не установлено в уставе организации.

Доходы Благотворительных фондов и источники финансирования деятельности?

Гранты и субсидии, благотворительные пожертвования, приносящая доход деятельность, регулярные или единовременные взносы учредителя (учредителей), другие не запрещенные законом поступления.
Может ли Благотворительный фонд заниматься платной деятельностью?
Благотворительный фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Например, оказание определённых услуг, продажа сувенирной продукции, если это служит достижению целей, ради которых организация создана и соответствует указанным целям, но при условии, что такая деятельность указана в уставе организации.
Может ли Благотворительный фонд заниматься сбором пожертвований?
Да, это является одной из целей создания благотворительного фонда. В соответствии с требованиями Федерального закона 135-ФЗ (подробнее) благотворительные фонды разрабатывают благотворительные программы, сдают дополнительную отчетность и проводят ежегодный аудит при поступлениях свыше 3 млн. рублей за финансовый год.

Какие документы необходимо разработать для регистрации Благотворительного фонда?

По общему правилу для регистрации Благотворительного фонда необходимо подготовить пакет документов, в который входят следующие документы: устав организации, решение (если один учредитель) или протокол (если учредителей несколько), заявление по форме, утвержденной ФНС, документы, подтверждающие наличие права на регистрацию организации по определенному адресу, чек-ордер или платежное поручение, подтверждающее уплату госпошлины (если документы подаются через портал Госуслуг, платить госпошлину не нужно).

Порядок регистрации Благотворительного фонда в Минюсте:

Пакет документов для регистрации Благотворительного фонда сдается в территориальный орган Минюста. Сдать документы можно лично, почтовым отправлением или через портал Госуслуги с использованием электронной подписи. В Минюсте сотрудники ведомства проводят правовую экспертизу документов на соответствие их законодательству. Срок рассмотрения документов до 17 рабочих дней. Если Минюст по итогам проверки принимает решение о регистрации, то документы передается в налоговую службу для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Подготовим документы для регистрации НКО за 5 рабочих дней для Минюста в любом регионе России

О центре
Ключевые направления работы центра "Третий сектор" - правовое сопровождение деятельности НКО и создание информационно-образовательной среды для руководителей и сотрудников НКО
Почему нам доверяют регистрацию НКО?
  • Сфокусированная деятельность
    Юристы центра специализируется на законодательстве для НКО и имеют опыт правового сопровождения некоммерческих организаций свыше 8 лет.
  • Обучаемся и обучаем
    Мы стремимся постоянно расширять свои знания, углубляясь во все тонкости деятельности разных форм некоммерческих организаций. Кроме того, на базе центра работает образовательное структурное подразделение "Факультет НКО", где проходит лицензированное обучение сотрудников и руководителей НКО.
  • Разговариваем с вами на одном языке
    Мы прекрасно понимаем потребности, нужды и особенности деятельности некоммерческих организаций, поэтому переводим для вас все сложные нормативные требования с юридического на русский.

#ЮристыДляНКО

Доверьте регистрацию НКО юристам с опытом работы и специализацией в сфере НКО

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Отзывы о нашей работе

Нам важна обратная связь
Мы стараемся делать больше, чем обещаем, а также стремимся остаться с нашими партнерами в долгосрочными отношениях. Ознакомиться с отзывами о нашей работе можно в профиле Центра "Третий сектор" на Яндексе.
Читать все отзывы
Селитраров
Артем Станиславович
Руководитель центра, юрист
Правовой ресурсный центр "Третий сектор" специализируется на правовом сопровождении деятельности некоммерческих организаций. За счет фокусировки на специфике деятельности НКО мы готовы предложить наиболее эффективные решения ваших организационно-правовых вопросов.
Регистрируем НКО удаленно через Госуслуги и ЭЦП
Поможем подать документы на регистрацию НКО из любой точки России без оплаты госпошлины
Мы дистанционно оформим все документы для получения электронной подписи, вам останется только выбрать удобный для себя офис для удостоверения личности и проверки оригиналов документов. После удаленно настроим ваше рабочее место под работу с электронной подписью, сформируем пакет электронных документов для государственной регистрации НКО через портал "Госуслуги".

Отвечу на любые ваши вопросы об открытии и деятельности НКО

Селитраров
Артем Станиславович
Юрист, руководитель центра "Третий сектор"
Написать мне VK
Телефон: 8 912 264 36 46
Электронная почта: ural-nko@mail.ru
Офис-приемная: Екатеринбург, ул. Хохрякова, д. 104, офис 318
#ЮристыДляНКО

Доверьте регистрацию НКО юристам с опытом работы и специализацией в сфере НКО

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Команда Центра "Третий сектор"

  • Артем Селитраров
    Директор, юрист
    Правовой консультант, комлексное сопровождение некоммерческих проектов, взаимодействие с органами власти
    Подробная информация
  • Юлия Абзалова
    Заместитель директора, руководитель проектов
    Руководитель проектов, взаимодействие с Минюстом России, лицензирование
  • Елена Сторожик
    Руководитель направления финансового сопровождения
    Бухгалтерский учет и налогообложение в НКО, отчетность и работа с грантами и субсидиями
  • Анастасия Крутилина
    Юрист
    Правовая экспертиза документов, государственная регистрация и сопровождение НКО
  • Алина Чернова
    Юрист
    Правовая экспертиза документов, государственная регистрация и сопровождение НКО
  • Анна Сидоренко
    Юрист
    Правовая экспертиза документов, государственная регистрация и сопровождение НКО
  • Кристина Сабанова
    Координатор проектов
    Офис-менеджмент и управление проектами
  • София Савкина
    Координатор проектов
    Офис-менеджмент и управление проектами
  • Антон Бедулев
    Волонтер
    Автор статей и публикаций, редактор информационных материалов
Приемная - офис в Екатеринбурге
Екатеринбург, ул. Хохрякова, д. 104, офис 318
Подпишитесь на наши социальные сети, мы публикуем много полезного для руководителей и команд НКО