Законодательно закреплено, что некоммерческая организация вправе реализовывать только ту деятельность, которая определена ее уставом. Однако в связи с расширением сферы деятельности организации, целевой группы благополучателей, желанием осуществлять новые виды деятельности и т. д. всегда есть возможность внести изменения в устав и утвердить его в новой редакции. К тому же российское законодательство довольно динамично и в отдельные законодательные акты часто вносятся изменения, поэтому рекомендуем хотя бы 1 раз в 3 года сверять устав с нормами действующего законодательства и при необходимости его актуализировать.
Если вы подавали документы на регистрацию новой редакции устава в электронной форме, то по результатам вам должен прийти электронный архив с документами с ЭЦП налоговой.
Данный архив обязательно необходимо себе сохранить, так как электронный устав в нем, подписанный электронной подписью ФНС, имеет юридическую силу как и оригинал документа.
При этом после государственной регистрации новой редакции устава в территориальном органе Министерства юстиции важно дождаться готовности новой редакции устава в бумажном виде с печатью Минюста и обязательно получить его. Как правило, срок подготовки новой редакции устава к выдаче - две-три недели. Если Минюст вам не звонит/не пишет - побеспокойтесь самостоятельно и свяжитесь с региональным Минюстом по телефону для уточнения информации.
Если вместе с содержанием устава меняется и наименование организации (полное или сокращенное), то такие изменения отражаются и в сведениях, содержащихся в ЕГРЮЛ. В этом случае дополнительно
смотри раздел в нашем чек-лисе по ЕГРЮЛ (ниже).